Власти самопровозглашенной ДНР арестовывают всех командиров, которые не станут прогибаться перед возвращением Донбасса в Украину. Подразделения – разоружают, особо неблагонадежных отправляют “на подвал”.
Пару дней назад он вышел на свободу из одного из “концлагерей” в Донецке. О пережитом вспоминает как о днях в аду.
“Мы оказались в подвале: сто топчанов, нас триста человек. Первые двое суток нас не кормили. Вообще. Спать приходилось в три смены… От духоты люди начали терять сознание”, - говорит наемник.
Военнопленным не давали воды. Когда заключенные устроили бунт, им принесли две бочки с водой из-под крана и одну кружку на всех. Кстати, в это же время администрация Донецка рекомендовала жителям кипятить воду в течение нескольких минут – иначе можно было подхватить болячку.
Из-за сырости в подвале люди начали болеть. Врачи к ним не приходили – давали таблетки, без пояснений для чего и от чего. Обо всем приходилось догадываться, вспоминает Николай.
“В итоге — два инфаркта, один инсульт. После этого нас перевели в гараж. Там была другая проблема — невыносимо холодно: битые окна и сквозняк. Спали, заворачиваясь в полиэтилен и обрывки обоев, в рубероид — там нашлась куча мусора от ремонта”, - говорит боевик.
В таких условиях удалось продержаться неделю. Потом – очередной бунт. Приехали представители прокуратуры и выписали всем по 30 суток ареста.
Кормили так, что иногда приходилось голодать месяцами – прогорклую кашу давали дважды в день, к ней полагался кусок хлеба.
“Кормят, как собак, даже хуже. Главное, у нас на базе был запас продуктов. Где они?”, - вспоминает дни заключения Николай.
О пытках он рассказывает сдержанно. Говорит, что пленных избивают, пытают электротоком, одевают противогаз.
“Бьют с душой, с выдумкой. Это не люди, это демоны. Многие раньше работали в ментовке и в СБУ. И сегодня они там же”, - говорит наемник.